Статистика обращений детей и родителей на Детский телефон доверия Тюменской области по вопросам жестокого обращения с ребенком в среде сверстников, интернет-угроз, (троллинг, разглашение информации компрометирующего характера и прочее) систематической травли ребенка пугает своим неуклонным увеличением. Если посмотреть данные за 2020 год – то цифра равна 25 звонкам, и составляла около 1% от общего количества обращений.
В 2021 году констатировали 39 звонков – 1,5%
Уже в 2022 году количество звонков увеличилось до 70 – около 2% от всех обращений.
«Безусловно радует, что консультантам стали доверять, но давайте посмотрим на обратную сторону этой медали. Сколько людей не позвонили, постеснялись, побоялись заявить о своей проблеме? Сколько детей опустили руки и смирились со своей участью? А если перейти от сухих цифр и за каждым звонком увидеть реальную картину унижения, презрения, травли, беспомощности, страха…», – говорят специалисты службы.
«Уважаемые взрослые – родители, педагоги, неравнодушные прохожие и все, все – обратите внимание на детей, которые находятся рядом. Все ли их игры похожи на игры? Школам необходимо повернуться лицом к детям и сказать: «Я – тот взрослый, к которому ты можешь обратиться и у меня достаточно ресурсов, знаний и готовности тебе помочь! Я – рядом!», – комментируют специалисты центра «Семья».
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 работает ежедневно и круглосуточно.
Основными принципами работы Детского телефона доверия являются бесплатность, доступность по всей стране, профессионализм консультантов, а также анонимность и конфиденциальность общения.