Детский телефон доверия — круглосуточная служба. Как отмечают консультанты, важно снять тяжесть стресса здесь и сейчас, защитить человека на другом конце провода от совершения необдуманных поступков.
Основными принципами работы Детского телефона доверия являются бесплатность, доступность по всей стране, профессионализм консультантов, а также анонимность и конфиденциальность общения.
Анонимность службы гарантирует получение наиболее достоверной информации об эмоциональном состоянии звонящего, номер абонента не определяется, предоставлять свои данные и подтверждать личность при звонке консультанту службы не требуется.
Специалисты отмечают, что важно дать звонящему выговориться и помочь найти силы и ресурсы для преодоления сложившейся ситуации, снять напряжение, показать, что любую проблему можно преодолеть и решить.