17 мая весь мир принимал участие в Международном дне детского телефона доверия.
За первый квартал 2018 года на телефон доверия поступило около 2 тысяч обращений, в том числе 500 звонков — от детей и подростков. Как отмечают специалисты психологической службы, снижение количества обращений связано, в первую очередь, с возросшим доверием к очным встречам с психологом. В 2015 году психологи приняли более 10,2 тысячи обращений, в 2016 — около 8,1 тысячи обращений, в 2017 году — более 7 тысяч обращений, в том числе 3 тысячи — от детей и подростков.
Большая часть звонков от детей поступает специалистам по вопросам взаимоотношений ребенка со сверстниками и родителями, а от взрослых — по вопросам профилактики кризисных явлений у подростков и восстановлению детско-родительских отношений.
Информирование школьников и подростков о работе Детского телефона доверия ведется специалистами Центра «Семья» на регулярной основе. Так, инспекторы по охране детства ведут информационную работу в общеобразовательных учреждениях города – проводят со школьниками и их родителями классные часы, родительские занятия, информируют о работе службы психологической помощи в игровой форме, распространяют наглядные информативные материалы, рассказывающие об основных принципах работы Детского телефона доверия – конфиденциальность и бесплатность. Детский телефон доверия оказывает экстренную психологическую помощь в круглосуточном режиме.
Единый Общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 введен в сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации. В настоящее время к нему подключено 229 организаций в 83 субъектах Российской Федерации. В сентябре 2016 года запущен сайт “Детский телефон доверия”.