В тюменском Региональном центре «Семья» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Клинико-психолого-педагогические технологии сопровождения детей с нарушениями речи в инклюзивном пространстве: классика и инновации». Конференция проводилась в рамках организации курсов повышения квалификации «Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи: алалия, дизартрия, афазия, дисфагия». Участниками обучающих мероприятий стали логопеды и дефектологи со всей области и других регионов России.
«В настоящее время нужно во многом пересмотреть подходы к сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи в плане усиления вопросов межсетевого, междисциплинарного взаимодействия, то есть необходимо возродить клинико-психолого-педагогический принцип сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи, – рассказывает Галина Криницына, кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ИПиП ТюмГУ, директор Ассоциации логопедов Тюменской области, – на конференции были также актуализированы вопросы нормативно-правового обеспечения логопедической и дефектологической помощи. К сожалению, до настоящего времени отсутствует профессиональный стандарт логопеда, дефектолога. Поэтому мы выступаем с предложением обратиться в Думу, в органы исполнительной власти для того, чтобы на региональном уровне разработать такую нормативно-правовую базу, мы имеем для этого все необходимые ресурсы. Без единой нормативно-правовой базы сложилась стихийно система логопедической помощи, которая способствует стагнации инклюзивного образования и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, в том числе с ОВЗ».
Спикерами на обучающих мероприятиях стали признанные эксперты – Зоя Репина, кандидат педагогических наук, профессор Уральского государственного педагогического университета, ведущий специалист Урало-Сибирского региона в области коррекционной педагогики и Татьяна Хотякова, логопед-афазиолог со стажем врачебной деятельности по специальности более 40 лет.
«Мы получили огромный практический опыт диагностической работы с детьми с ОВЗ, коррекции различных нарушений речи и развития с точки зрения нейролингвистических и нейропсихологических технологий, – отмечает Галина Криницына. – Единодушно участниками было отмечено то обстоятельство, что необходимо актуализировать традиционные дефектологические технологии коррекции речевых и психических нарушений у детей. Общеизвестно, что только правильное сочетание классических и инновационных коррекционных технологий дает эффективный результат».
Участниками обучающих мероприятий стали более 50 специалистов со всей страны, занимающихся работой с семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Организаторами обучения специалистов выступили Региональный центр «Семья», Ассоциация логопедов Тюменской области, Детский психоневрологический лечебно-реабилитационный центр «Надежда» и Институт психологии и педагогики ТюмГУ.
Фото: Сергей Глебов
Источник: Агентство социальной информации